Купон на 10% скидку на свадебные бокалы Iranica Vistato во всех салонах официальных дилеров компании

Онлайн каталог свадебных бокалов «Iranica Vistato»

Бокалы для Вашей свадьбы

Золотые модели

Скидка для активных пользователей социальных сетей

Опрос: Какой подарок на годовщину свадьбы друзей Вы считаете наиболее оригинальным?

подарочная корзина
корабль из конфет
торт из конфет
букет из конфет
бокалы ручной работы
подарочное шампанское
открытка с деньгами
фотоальбом с фотографиями
пара кружек с именами молодоженов

Заказать звонок специалиста компании «Iranica Vistato»
Главная \ Новости \ Росалкогольрегулирование вновь взялось за шампанское

Росалкогольрегулирование вновь взялось за шампанское

27.08.2013 00:14

Росалкогольрегулирование вновь взялось за шампанское

Эпохальная война Росалкогольрегулирования за принятие для шампанского и игристых вин минимальной розничной цены началась давно – года два назад. Но – первые попытки бессменного главы госрегулятора создать прецедент по установлению МРЦ на напитки с содержанием алкоголя менее 25% окончились ничем. В защиту прав граждан на доступные по цене игристые вина встало Минэкономразвития – министерство отбило все атаки регулятора, в лице руководителя Росалкоголя Игоря Чуяна, на шампанское, оставив все как есть – по-прежнему каждый мог купить свадебное шампанское по той цене, которая ему по карману, а не по той, что установлена государством.

Правда, оказалось, что праздновать победу ещё рано: попытки буквально продавить идею установления МРЦ на игристые вина, затихнув в конце осени прошлого года, в августе нынешнего нашли продолжение. Теперь не только Росалкогольрегулирование, но и крупнейшие производители заявили о том, что МРЦ на игристые вина – это не просто суровая необходимость, а вполне обоснованное решение. Почему?

За МРЦ на игристые вина

Главный аргумент и производителей, и Игоря Чуяна прост и очевиден: МРЦ защитит потребителя от контрафакта. В самом деле, не может стоить, например, сыр, меньше, чем стоимость молока для его изготовления плюс производство плюс логистика плюс наценки от каждого из участников производственно-торговой цепочки. Так и с алкоголем – и игристыми винами – стоимость даже самого простого игристого не может быть ниже определенной ценовой планки, определяемой стоимостью производства, логистики, исходных продуктов. Если же цена меньше, то не пахнет ли дело контрабандой и выпуском алкогольной продукции без лицензии и акцизов? Вполне возможно – скажет любой покупатель. Обязательно – скажет сторонник необходимости установления МРЦ на шампанское.

Против МРЦ на игристые вина

Лагерь противников проекта установления минимальной розничной цены на игристые вина помимо Минэкономразвития составляют рядовые покупатели. Для них шампанское – это праздничный напиток. И если вне отпускного времени, дней праздников и юбилеев, стоимость шампанского их волнует мало, то уж в эти-то моменты стоимость куда как важна. И пусть за подарочное шампанское почти каждый готов переплатить, то за шампанское – главный напиток вечера – платить большинство не готовы.

Более того, с мнением Игоря Чуяна и виноделов, специализирующихся на изготовлении игристых вин, не согласны и те, кто привык к весьма ощутимым снижениям цен на шампанское именно в праздники. Согласитесь, приятно, когда неплохое шампанское можно купить по цене дорогого пива – и аккурат к празднику.

Что дальше?

Как оказалось, Минэкономразвития в спорах с главой Росалкогольрегулирования использовало один-единственный юридический козырь. Даже не козырь, а казус – государство, согласно закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", не имеет права регулировать минимальную (и никакую вообще) цену на алкогольные напитки, крепость которых ниже 25%. И если стоит свадебное шампанское меньше двухсот рублей – то пусть так и будет: государство не должно вмешиваться в ситуацию на рынке.

Росалкогольрегулирование вновь взялось за установление МРЦ на игристые вина

От этого страдают, в первую очередь, виноделы: элементарно недополучая прибыли. И страдает Росалкогольрегулирование – уже разместившее на своем сайте проект нового закона и проведшее рабочую встречу по вопросу МРЦ на игристые вина с представителями правительства РФ. Чем закончится война – пока непонятно. Но интересно, что за шампанское вступились… Пивовары. Для них – как изготовителей слабоалкогольной продукции – инициатива Росалкоголя кажется пугающей. Ведь если закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" будет изменен, и в перечень «регулируемых» продуктов попадет шампанское (пополнив ряды из водки, коньяка и коньячных спиртов) то недалек тот день, когда МРЦ появится и у пива. А это отпугнет от полок с пролетарским напитком сотни тысяч покупателей.