|
Как открыть свой свадебный салонСобственный бизнес – мечта многих наемных работников. Но выбрать направление для предпринимательской деятельности, которая будет приносить не только финансовое, но и моральное удовлетворение, оказывается непросто. Специфика свадебного бизнеса такова, что идея открытия своего салона большинству нынешних предпринимателей в этой сфере пришла как раз после собственного бракосочетания. Столько новых знаний, полезных контактов, навыков и умений накапливается во время подготовки собственной свадьбы, что очень хочется и впоследствии использовать их для помощи другим будущим молодоженам. Именно так зачастую рождается идея создания свадебного салона. Но если предсвадебные хлопоты, потраченные на подготовку время и деньги окупаются счастливым праздником для себя и своей семьи, то рентабельность вложений в свадебный бизнес оценивается уже другими категориями и цифрами. Оценка рентабельностиЧтобы оценить рентабельность любого бизнеса, сначала нужно определить критерии этой оценки. Успешный бизнес – тот, который приносит дохода больше, чем требует вложений, то есть полностью окупает себя сверх первоначальных и текущих расходов. Свадебный бизнес в крупных городах – сфера с очень серьезной конкурентной борьбой, где пробиться новичкам очень сложно, но возможно. Основной фактор успеха – высокая рентабельность за счет привлечения клиентов. А чтобы привлечь клиентов, необходимо высокое качество предлагаемых товаров и услуг, демократичные цены (но не в убыток себе) и уникальное торговое предложение – что-то, чего нет у конкурентов, но есть у вас. Первоначальные вложения в открытие нового салона могут быть небольшими. Чтобы запустить бизнес, достаточно иметь около $ 2 -3 тыс. – уже в первый месяц высокого свадебного сезона эти вложения при успешном старте окупятся и принесут прибыль. Небольшой свадебный салон за один летний месяц зарабатывает около 500 тыс. рублей, поэтому ставший к лету популярным магазин быстро становится успешным начинанием. Зимой продажи товаров для свадьбы заметно падают, но полностью не прекращаются в течение всего года. А в период низкого сезона у владельца бизнеса будет достаточно времени, чтобы оценить успешность своего предприятия, сравнить свой салон с конкурентами, изучить рынок и сделать соответствующие выводы – чтобы к следующему сезону применить действенные методы конкурентной борьбы за покупателя. ПомещениеОсновной вопрос с помещением, который встает перед будущим владельцем свадебного салона, – аренда помещения в крупном торговом центре или открытие отдельного магазина с товарами для свадьбы? Более экономичный и практичный вариант – размещение нового магазина в известном торговом центре с высокой проходимостью. Но здесь есть ряд проблем – свободных помещений в таких торговых центрах практически не бывает, а размещать неизвестный салон в непопулярном ТЦ не имеет смысла – даже минимальные вложения не окупятся из-за отсутствия посетителей. Размещение салона в специально арендованном отдельном помещении для магазина с уличной витриной – более затратное, но и более выгодное с точки зрения имиджевого продвижения решения. Отдельный магазин – это не просто один из множества павильонов торгового центра, это самостоятельный бренд, который может стать узнаваемым и популярным при условии грамотной маркетинговой политики владельца. Общие минимальные требования:
ОборудованиеНа оборудование небольшого свадебного салона хватит нескольких тысяч рублей: основные расходы пойдут на оформление презентабельной витрины. Также необходимо вложиться в косметический ремонт, оборудование стоек, полок, манекенов и стендов для размещения продукции. Вместе с оборудованием необходимо закупить демонстрационные и расходные материалы: каталоги продукции, фотоальбомы, защитные футляры для одежды, салфетки и т.д. Свадебный салон в отдельном уличном помещении рекомендуется оборудовать местом для отдыха клиентов: здесь пригодится удобная мебель, вешалки для одежды, кулер и/или кофемашина – все необходимое для комфорта посетителей и повышения имиджа салона. ПерсоналОчень часто на начальной стадии развития свадебного бизнеса владелец или владелица (именно женщины преимущественно занимаются этим направлением бизнеса) ведет дела самостоятельно. Но даже в только что открывшемся салоне не обойтись без надежного помощника – как правило, им становится опытная в свадебной индустрии женщина-администратор, хорошо знакомая с рынком свадебных товаров и услуг и способная не только помочь в управлении салоном, но и взять большую часть организаторских задач на себя. Идеальный администратор свадебного салона должен разбираться в современных тенденциях рынка и психологии человека, уметь предугадать и удовлетворить вкусы как молодых и неопытных невест, так и самых капризных и надменных женщин в возрасте, найти подход к стеснительным мужчинам и развлечь детей клиента. Еще один важный человек в салоне – помощница-швея, которая снимает мерки и подгоняет одежду по фигуре. В крупных свадебных салонах также нанимают нескольких консультантов, охранников и другой обслуживающий персонал, обеспечивающий комфорт как клиентам, так и владельцам бизнеса. РекламаОсновное условие успешности любого бизнеса на рынке – эффективная рекламная кампания и грамотное маркетинговое планирование. Действенная реклама помогает привлекать клиентов и развивать бизнес, повышать его рентабельность и, как следствие, получать больше выгоды. Успешное продвижение компании в свадебной индустрии складывается из нескольких факторов: формирование и поддержание имиджа, регулярное рекламное информирование, проведение промо-акций и предложение специальных условий, информационная поддержка в интернете и многое другое. Рекламную кампанию нового свадебного салона можно запустить за несколько месяцев до его открытия – так уже на начальной стадии развития бизнеса вы привлечете к нему некоторое количество потенциально заинтересованных клиентов. Для этого можно повесить вывеску-анонс с информацией о скором открытии салона, запустить свой сайт и раскрутить тематическую группу или страницу подписки в социальных сетях, а также подготовить пакет рекламной полиграфии для презентации салона на свадебных выставках и вручения будущим молодоженам у дворцов бракосочетания и городских ЗАГСов. Также можно заранее найти заинтересованных партнеров и предложить им свои услуги или воспользоваться выгодными предложениями других салонов – например, арендовать стенд для своей продукции на первое время, организовать обмен рекламой с отраслевыми фирмами непересекающейся специфики работы и т.д. ТоварОсновной товар большинства свадебных салонов – платья для невест, представленные наличием некоторых моделей в магазине и более подробным фотокаталогом для индивидуального заказа. Практически в каждом свадебном салоне будущие молодожены также могут купить дополнительные элементы одежды и украшения для завершения образа жениха и невесты. В многопрофильном салоне должен быть представлен широкий ассортимент свадебных аксессуаров: декорированные свадебные бокалы и подарочные корзины для украшения столов, свадебные наборы и отдельные мелочи – не менее 15% от общего дохода любого свадебного салона составляют именно продажи аксессуаров. Платья и костюмыВыставлять в салоне более 50 моделей платьев и 20 моделей мужских костюмов экономически невыгодно – даже известные свадебные салоны редко продают в сезон более 40 готовых платьев и 15 костюмов. Основной объем продаж составляют платья собственного производства салона, а также наряды, сшитые по индивидуальным заказам. Однако немалую выручку может принести аренда свадебных платьев и костюмов, поэтому многие салоны имеют достаточное количество моделей на прокат. Так как основные продажи свадебной одежды приходятся на весенне-летний сезон, поддерживать доходность бизнеса в остальное время года часто помогают продажи и аренда вечерних и коктейльных платьев. Элементы свадебного образаВо многих свадебных салонах будущие молодожены могут выбрать не только одежду, но и сопутствующие элементы свадебного образа: обувь, фаты и вуали, перчатки и накидки, сумочки и чулки, нижнее белье и другие детали для формирования единого стиля и облика. Необходимо заранее продумать ассортимент этих товаров, их наличие и размещение в салоне или на складе для поставки по фотокаталогу. Для экономии места и денег можно продавать элементы образа через интернет – чтобы не закупать их в магазин и не тратить место на выставление. Свадебные аксессуарыВажное место в ассортименте свадебного салона занимают аксессуары – некоторые салоны даже специализируются исключительно на свадебных аксессуарах и вовсе не занимаются платьями и костюмами. Такой бизнес продуман до мелочей – на закупку и содержание аксессуаров для свадьбы не нужно больших трат, для их размещения в салоне не нужно много места, а стильные и тщательно подобранные изделия для свадьбы востребованы всегда, что позволяет избежать риска непродажи товара. Чтобы в салоне всегда были самые эксклюзивные фужеры на свадьбу и оригинальные альбомы для пожеланий, букеты из конфет и другие аксессуары для праздничного дня, нужно наладить деловые контакты с производителями и поставщиками наиболее популярных на рынке аксессуаров. Не забывайте, что клиенты всегда ценят возможность заказа эксклюзивных вещей, поэтому нужно иметь собственного мастера или ответственного партнера, готового в любой момент изготовить авторские сладкие букеты или корзины из конфет по заказу клиента. Таким партнером для свадебных салонов Санкт-Петербурга может стать компания «Iranica Vistato» – мастера творческой студии нашей компании декорируют свадебные бокалы оптом и в розницу, изготавливают типовые торты и корабли из конфет по картинке и воплощают любые авторские идеи в самые сжатые сроки. Компания «Iranica Vistato» – надежный партнер на рынке свадебных аксессуаров ручного производства. Ознакомиться с условиями сотрудничества с нашей компанией можно в соответствующем разделе сайта - Сотрудничество. |