Купон на 10% скидку на свадебные бокалы Iranica Vistato во всех салонах официальных дилеров компании

Онлайн каталог свадебных бокалов «Iranica Vistato»

Бокалы для Вашей свадьбы

Золотые модели

Скидка для активных пользователей социальных сетей

Опрос: Какой подарок на годовщину свадьбы друзей Вы считаете наиболее оригинальным?

подарочная корзина
корабль из конфет
торт из конфет
букет из конфет
бокалы ручной работы
подарочное шампанское
открытка с деньгами
фотоальбом с фотографиями
пара кружек с именами молодоженов

Заказать звонок специалиста компании «Iranica Vistato»
Главная \ Новости \ Ученые из Франции сделали открытие при помощи шампанского

Ученые из Франции сделали открытие при помощи шампанского

28.10.2013 05:59

Ученые из Франции сделали открытие при помощи шампанскогоЧеловеку часто приходится выбирать между тем, получить что-то сейчас или получить гораздо больше чуть позже. Как реализуется выбор в русле концепции «синица в руках или журавль в небе»? Французские психологи и нейрофизиологи наконец-то нашли ответ. Виной всему – гиппокамп, который, как оказалось, отвечает не только за память, но и за воображение. Причем, он занят и в планировании действий – вместе с корой лобных долей мозга – но и за эмоциональную составляющую этих самых планов, наполняя их образ будущего красками.

Причем тут шампанское? Все просто: в серии проведенных французами экспериментов фигурировало именно оно. Небольшой текст о том, что вот завтра-то участник эксперимента получит бутылку лучшего шампанского, какое только можно найти противопоставлялся бутылке вполне приличного пива, стоявшего перед испытуемым – и сразу МРТ начинала фиксировать активность вокруг и в гиппокампальной извилине – чего не происходило в ходе экспериментов, проводимых в более жестких условиях, когда речь шла не о выборе между пивом сейчас и шампанским – потом, а о более глобальных выборах сиюминутных выгод и выгод через полгода-год.

Серия экспериментов позволила сделать вывод: гиппокамп – это рабочая лошадка ежедневно работающего механизма выбора, тогда как за действительно важный выбор между синицей сегодня и журавлем – скоро отвечают уже более молодые зоны коры головного мозга, более приспособленные к выполнению операций планирования (отсроченного – в том числе) нежели к ежедневной рутине.

Интересно, что в качестве факторов выбора ученые приняли именно алкогольные напитки – человеческий мозг однозначно связывает алкоголь и удовольствие: такова его природа. Поэтому-то куда проще создать мотивацию и – соответственно – задать направление работе коры головного мозга и тому же гиппокампу, чем продемонстрировав объекту эксперимента некую сумму денег или еду. Хотя и первое, и второе, конечно же, использовалось.

Эксперимент вполне можно считать удавшимся: шампанское стало столь мощным стимулом для гиппокампа тех, кто его действительно регулярно употребляет, что, в сравнении с пивом, позволило однозначно доказать роль гиппокампальной извилины в создании эмоциональной окраски в представлении о будущих выгодах и удовольствиях.

До этого, отметим, превалирующей считалась роль префронтальной коры, а некоторые нарушения логики выбора являлись, в представлении врачей и психологов, симптомом именно её повреждения.